Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
XXI век представляет собой тот период, когда человек стал с особым внимание относиться к организации своего отдыха. В контексте требуемой социальной мобильности и многозадачности в рамках карьеры в той или иной организации человек тратит большое количество жизненной энергии, которую необходимо восполнять посредством досуга. Однако времени, как правило, у целеустремленного карьериста не на что не хватает. Да, возможны кратковременные посиделки в узком семейном кругу или с друзьями, но, если речь идет об отпуске, тот к решению этого вопроса следует подходить с особой тщательностью.
Для того, чтобы иметь возможность полноценно отдохнуть, набраться сил и обогатиться энергией, целесообразно отправиться в туристическую поездку. Сегодня большинство людей предпочитают необычные, экзотические туры, выбирая как можно более оригинальный вариант отдыха и сопутствующего отеля. Это оправдано, ведь привычная рутинная обстановка приедается, возникает стремление окунуться в другую реальность, увидеть другой мир. Необычные виды отдыха, как правило, выбирают состоятельные люди, которые уже неоднократно побывавшие в Европе, насытились теплом Средиземноморья, Скандинавии, которым хочется не только потока новой информации, но чего-то удивительного, экзотического, ярких ощущений. Таким образом, актуальность и необходимость работы обусловлена стремлением большинства людей из-за сильной загруженности и занятости найти новый вид релакса, получить спектр новых ярких впечатлений, что предполагает выбор, в первую очередь, оригинального места отдыха, в частности, отеля.
Объект исследования – оригинальные отели мира, предмет исследования – особенности необычных отелей мира и что делает их привлекательными для туристов.
Цель работы предполагает изучение самых необычных, оригинальных отелей мира. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть понятие экзотического туризма;
– выявить особенности эмоционального восприятия необычных форм отдыха;
– рассмотреть отели как элементы экзотического вида отдыха,
– выявить особенности самых оригинальных отелей мира, включенных в топ – 10.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ литературных и публицистических источников по теме, обобщение и сравнение.
Информационную базу исследования составляют работы Белоусовой И.С., Доброжанской Е.Б., Кролс Б., Скобкина Н.С., Сокирской Н.В., Федорова Р.Г., Федорова С.Я.
Научная значимость исследования заключается в том, что собранный материал может быть информативно значимым для исследователей проблем туристической сферы и просто для людей, которых привлекают необычные формы отдыха.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.
ГЛАВА I. ЗНАЧИМОСТЬ НЕОБЫЧНЫХ ФОРМ ТУРИЗМА
1.1. Особенности эмоционального восприятия экзотического отдыха
В современной профессиональной литературе широко применяется термин «индустрия туризма и гостеприимства». Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как туристы имеют определенные потребности, зависящие от целей и мотивов путешествий. Гостеприимство входит в этот термин как составной элемент. Однако гостеприимство – более емкое понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле слова, но и потребителей вообще.
Сегодня, в XXI веке индустрия гостеприимства – это крупная и стремительно развивающийся сектор экономики. Исследователи проблем туризма и гостиничного дела Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В., Скобкин С. С., Доброжанская Е. Б., Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. подробно рассматривают данное понятие и приводят следующее определение. Индустрия гостеприимства представляет собой предпринимательскую деятельность на рынке услуг, которая связана с обслуживанием гостей. К гостям относятся туристы, командировочные работники, бизнесмены, отдыхающие, клиенты, решающие личные и семейные интересы. В индустрии гостеприимства входит организация общественного питания, физкультурно– спортивных и других развлечений, парки отдыха и т. п.
Согласно данным определениям, целесообразно прийти к выводу, что индустрия гостеприимства – это спектр услуг в туристической отрасли, которая включает и объединяет различные предприятия туристской индустрии: гостиницы, туроператоры и туристские агентства, предприятия питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и т. д., а также организации, оказывающие сопутствующие услуги.
В последнее время в обществе наблюдается стремительный интерес к экзотическим странам, даже в России людям приелся традиционный отдых вблизи моря в летние месяцы. Многие предпочитают сбежать от сурового зимнего климата, например, в середине февраля и гулять отпуск на экзотическом острове Бали. Экзотика стала привлекательной, потому что, в первую очередь, несет за собой яркие эмоции и впечатления, уход от рутины и серости повседневных дел. Экзотика – это нечто необычное, не типичное, не привычное для обыденной жизни. Экзотические проявления, как правило, хочется увидеть, потрогать, пощупать. Однако, экзотика может таить в себе опасность и риск напрасно потратить денежные средства и время.
Экзотические далекие страны всегда оставались притягательными для заядлых путешественников, туристов, которые хотят объездить как можно больше удивительных стран, мест, которые восхищают или, наоборот, повергают в шок ввиду обстоятельств их исторического происхождения или реальной ситуации. Однако, постижение экзотических необычных красот нашей планеты доступно далеко не каждому, соответствующие атрибуты необычного отдыха требуют вложений.
В течение веков в Европе рос интерес к восточной экзотической культуре. Поездка в необычные страны для европейца воспринималось как шанс, как символ огромных возможностей изменить принадлежность к тому или иному сословию, встать на порядок выше по своему социальному статусу, получить уважение, признание и интерес к собственной личности в обществе.
Восточный сувенир всегда являлся предметом вожделенного бахвальства перед знакомыми или гостями. В Новом Свете восточная экзотика стала восприниматься как понятие, применимое исключительно к Африканскому материку и к Азии, хотя американцы располагают возможностью посещать не менее необычную Южную Америку, однако, там отсутствует многотысячелетняя культура или она почти не сохранилась.
Экзо... (от греч. йхо – вне, снаружи) часть сложных слов, которая означает: внешний, наружный, посторонний, указывает на связь с внешней средой. Слово экзотика произошло от греческого exotikos – чужой, иноземный. Под экзотикой понимаются предметы, явления, конкретные черты, причудливые, необычайные особенности (природы, обычаев, искусства и др.) дальних южных, восточных стран, районов, которые людьми из других мест воспринимаются как причудливые, необычные.
Экзотический – значит, чуждый, который не свойственен определенной конкретной местности, диковинный. Экзотические страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов и цветов. Необычность и неординарность, заложенная экзотикой в определенные аспекты туризма, не может быть постоянной для путешественника и свойственна для кратковременного визита экзотической дестинации, так как постоянное нахождение или длительное проживание в ней формирует привычку, и экзотика перестает иметь свой флёр загадочности и неизведанности.
Мера экзотичности – это степень противопоставленности места отдыха к месту постоянного жительства. Вследствие чего, эта мера для каждого туриста будет индивидуальная.
Само понятие «экзотика» очень субъективно, потому что у каждого индивидуума свое представление и понимание экзотики, которое обусловлено индивидуальными признаками, от общего уровня знаний и интеллекта туриста, региона и среды его проживания, его религии или верований. Одним что– то воспринимается как проявление экзотики, а для другого – нет.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
1. ГОСТ Р 53423–2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.
Литература
2. К. В. Балдин. Управленческие решения. К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – 7 е изд. – М.: Издательско– торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. – 496 с
3. Белоусова, И. С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства / И. С. Белоусова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 11 (91). – С. 1183– 1185. – URL: https://moluch.ru/archive/91/19419/ (дата обращения: 16.04.2023).
4. Доброжанская Е. Б. Управление инновационной деятельностью в сфере туризма: Автореф. дис. д– ра экон. наук. – Спб., 2019.
5. Дуздибаева, А. С. Современное состояние российского туризма / А. С. Дуздибаева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 7 (87). – С. 390– 393. – URL: https://moluch.ru/archive/87/16858/ (дата обращения: 16.04.2023).
6. Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. Основы индустрии гостеприимства. [Текст]: учеб. пособие. / Елканова Д. И., Осипов Д. А., Романов В. В., Сорокина Е. В. – М.: Дашков и Ко, 2020.– 248 с.
7. Кролс Б. Самые невероятные отели мира; Об издании: Пер. с англ. А.Левченко Издатель/Изготовитель: Эксмо, 2019 Режим доступа: URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=802523
8. Логутова, А. В. Маркетинговые управленческие решения в гостиничном бизнесе и технология их принятия / А. В. Логутова. – Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – Москва : Буки– Веди, 2016. – С. 79– 83. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10640/ (дата обращения: 18.04.2023).
9. Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. Основы индустрии гостеприимства. [Текст]: учеб. пособие для студентов. / Макринова Е. И., Иваницкая Т. Ю. – Белгород: Изд– во БУКЭП, 2021. – 265 с.
10. Семенченко А. Г. Специфические и отличительные особенности гостиничных услуг // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2020. – № 10–2. – С. 135–140.
11. Скобкин С. С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2021. – № 21. – С. 130–135.
12. Сокирская, Н. В. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе / Н. В. Сокирская, К. И. Павличук. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 190– 193. – URL: https://moluch.ru/archive/311/70282/ (дата обращения: 16.04.2023).
13. Старчикова Н. Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2020. – № 4. – С. 393–396
14. Федоров, Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма / Р. Г. Федоров. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 4 (51). – С. 307– 311. – URL: https://moluch.ru/archive/51/6687/ (дата обращения: 16.04.2023).
15. Федоров, С. Я. Дизайнерские решения как элемент повышения конкурентоспособности на российском рынке гостиничных услуг / С. Я. Федоров, Д. Д. Макарова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 24 (314). – С. 125– 137. – URL: https://moluch.ru/archive/314/71509/ (дата обращения: 16.04.2023).
Ресурсы Интернет
16. Новости выездного туризма России // Travel Russians News [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.trn– news.ru/outbound– tourism
17. Интернет– портал City of hotels.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.city– of– hotels.ru/168/unusual– hotels– ru.html
18. Интернет– портал Hotels.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.hotels.ru/unusual_hotels
19. Интернет– портал Гид по отелям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.city– of– hotels.ru/168/unusual– hotels– ru/ryokan– japan.html